МАОУ "Петропавловская районная гимназия"

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [7]
> <
...
27.10.2018
Вниманию учащихся и родителей! 2 ноября начинаются осенние каникулы! Просьба соблюдать меры безопасности на дорогах, на речке
05.10.2018
Вниманию учащихся и родителей! С 9 по 24 октября проводится школьный тур Всероссийской Олимпиады школьников
...
27.11.2017
Вниманию родителей! На сайте deti.obr03.ru- электронные дневники.
...
10.06.2016
Вниманию учащихся и родителей! Список учебников и рабочих тетрадей на странице "Родителям и детям"
Объявления
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 18
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Аналитическая справка по результатам ЕГЭ
[ Скачать с сервера (98.8 Kb) ] 20.12.2016, 07:26

Аналитическая справка по результатам ЕГЭ

2015-2016 учебный год

МАОУ «Петропавловская районная гимназия»

 

         Цель: содержательный анализ результатов единого государственного экзамена, полученных выпускниками МАОУ ПРГ в 2015-16 г.             

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании» освоение общеобразовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников общеобразовательных учреждений независимо от формы получения образования. Государственная итоговая аттестация выпускников 2015-2016 учебного года проведена на основании нормативных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней. Все нормативно-распорядительные документы рассматривались на совещаниях различного уровня.

Для администрации и педагогов школы итоги ЕГЭ становятся важным аналитическим источником информации об уровне общеобразовательной подготовки выпускников. Использование сведений о результатах ЕГЭ дает основания для принятия управленческих решений администрацией МАОУ ПРГ по совершенствованию системы контроля качества образования и подготовки выпускников к сдаче ЕГЭ.

 

 

Общая характеристика участников ЕГЭ 2015-2016  года

 

В 2015-2016 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 19 выпускников 11 класса. Все обучающиеся  были допущены к государственной итоговой аттестации. 19 выпускников успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца. Два  выпускника  получили аттестат с отличием и были награждены золотой медалью «За особые успехи в учении» (Балданов Амгалан и Григорьева Нина).

По мере выхода федеральных, региональных и окружных нормативно-распорядительных документов администрация МАОУ ПРГ оперативно проводила ознакомительную работу среди всех участников ЕГЭ. Материалы рассматривались на педагогических, родительских и классных собраниях, размещались на школьном сайте, стендах школы, регулярно комментировались на родительских и классных собраниях. Проводилась проверка документации по прохождению программ и выполнению практической части курсов. В школе был оформлен стенд « ЕГЭ – 2015-2016». Предварительный контроль готовности к итоговой аттестации выпускников школы проводился в виде тренировочных и диагностических работ  по русскому языку, математике, обществознанию, истории, физики, химии и биологии.

В 2015-2016 учебном году выпускники сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и математике. В этом учебном году у каждого обучающегося было право выбрать: сдавать обязательный экзамен по математике на базовом и (или) профильном уровне.

Возможные экзамены по выбору (перечень) определяются нормативно-правовой документацией. Выпускник выбирает не только предметы для сдачи экзамена, но и количество предметов (количество предметов не регламентировано). Выпускник может ограничиться сдачей только обязательных экзаменов. По каждому виду предметного экзамена устанавливается определенное минимальное количество баллов, набрав которое выпускник считается сдавшим экзамен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации 2015-2016 учебного года.

Число выпускников,

допущенных до экзаменов

Число выпускников,

проходивших ГИА

Число выпускников,

сдавших  ЕГЭ

Число выпускников, окончивших школу на «4» и «5»

Число выпускников,

окончивших школу со справкой

 

Число медалистов

 

19

19

19

 

 

-

«золото»

«серебро»

2

-

 

 

Рейтинг предметов ЕГЭ распределился следующим образом:

 

Предметы

Количество

% от общего количества

Русский язык

19

100%

Математика (база)

10

53%

Математика (профиль)

9

47%

Английский язык

2

10,5%

Биология

4

21%

Химия

3

15,8%

География

2

10,5%

Общество

12

63%

История

7

36,8%

Физика

3

15,8%

ОИВТ

3

15,8%

Литература

1

5,3%

 

  

        

Предмет

Количество учащихся

Количество сдававших

Минимальный балл Рособрнадзора

Средний балл

Высший балл

Низший балл

Русский язык

19

19

24

68

98

41

Математика (база)

19

10

3

4,6

5

3

Математика (профиль)

19

9

27

52,7

78

33

Английский язык

19

2

22

59,5

66

53

Биология

19

4

36

44

76

21

Химия

19

3

36

47

66

31

География

19

2

37

74

83

65

Общество

19

12

42

55

80

25

История

19

7

32

52

84

32

Физика

19

3

36

41,6

45

39

ОИВТ

19

3

40

16

27

7

Литература

19

1

32

91

91

91

 

Наивысший балл по гимназии

 

Предмет

Балл

Ученик

Учитель

Русский язык

98

Балданов Амгалан

Баинова О.А.

Математика (база)

20

Григорьева Нина

Красавина Саша

Разводова Т.В.

Математика (профиль)

78

Русанов Дима

Разводова Т.В.

Английский язык

66

Балданов Амгалан

Пушкарева И.Д.

Биология

76

Григорьева Нина

Айсуева В.С.

Химия

66

Григорьева Нина

Зайцева Е.М.

География

83

Балданов Амгалан

Айсуева В.С

Обществознание

80

Шишмарева Алина

Якимова Н.А.

История

84

Русанов Дима

Физика

45

Кряжев Вадим

Попова О.Д.

ОИВТ

-

-

Банзаракцаева Н.В.

Литература

91

Григорьева Нина

Баинова О.А.

 

 

 

 

 

Результаты государственной (итоговой) аттестации обязательные экзамены

 

Русский язык (ЕГЭ), все выпускники преодолели порог успешности -36 баллов

 

 

 

За 2013-14 учебный год

За 2014-2015 учебный год

2015-2016

Учебные предметы

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Русский язык     

13

13

52

100

15

15

60,4

100

19

19

68

100

                           

 

 

 

 

Все  выпускники успешно преодолели минимальный порог - 24 балла,  набрав 41 и более балловЛучшие результаты: у Балданова Амгалана, 93 балла – у Григорьевой Н, 91 баллов- у Русанова Д. , по 86 баллов – у Шишмаревой А.,Дашпыловой Ц., 73б- Жапова Н., 78б- Будаева Ж.

  Практически все выпускники подтвердили свои годовые отметки при сдаче ЕГЭ. Средний балл по предмету в этом году составил 68 баллаов. Это на 8 баллов выше, чем в прошлом учебном году. Результаты ЕГЭ позволяют достаточно эффективно определять уровень подготовки выпускников по русскому языку, выявлять недостатки в усвоении отдельных частей школьной программы, обозначить направления по совершенствованию изучения предмета в школе. Анализ результатов единого государственного экзамена по русскому языку в 2016г. позволяет дать рекомендации по совершенствованию процесса преподавания русского языка в 2016-2017 учебном году. Особенность обучения языку состоит не только в развитии и совершенствовании уже сложившейся речевой практики, но и в осмыслении учащимися своего речевого опыта при помощи соответствующих понятий. Поэтому в 2016-2017 уч. г. стоит особое внимание уделить методики преподавания русского языка с точки зрения развития всех видов речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи. Ориентация на речевую деятельность в учебном процессе соответствует главному требованию коммуникативной лингвистики, согласно которому язык всегда следует рассматривать и исследовать в конкретной ситуации общения. Одним из главных требований к организации учебной деятельности по усвоению языка в 2016-2017 уч. г. следует организовать по отношению к различным языковым значениям (лексическому, грамматическому, словообразовательному и др.). На уроках русского языка целесообразно использовать разнообразные виды деятельности, направленные на применение знаний и умений в различных ситуациях, а не на простое их воспроизведение. Анализ результатов сочинений-рассуждений выпускников показал, что необходимо повышать общекультурный уровень учащихся, совершенствовать уровень культуры полемики, культуры высказывания своей точки зрения. Результаты ЕГЭ по русскому языку в 2016 г. убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоения критериального подхода к оценке творческих работ учащихся, соблюдения единых норм проверки ученических работ. В связи с этим, в следующем учебном году учителям рекомендовано активнее использовать средства ИКТ для решения указанных задач, осваивать новые формы оценивания.

 

Математика (база ), все выпускники преодолели порог успешности-3  балла

 

 

 

За 2014-2015 учебный год

2015-2016

Учебные предметы

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

математика

15

 

63,8

26,7

19

10

4,6

53%

 

 

 

 

Математика (профиль), все выпускники прошли порог успешности -27 баллов

 

 

За 2014-2015 учебный год

2015-2016

Учебные предметы

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

математика

15

4

63,8

26,7

19

9

52,7

47%

 

Базовый уровень выбрали 10 учащихся из 19. Максимальный балл (20) – Григорьева Нина, Красавина Саша. Минимальный балл (7) у Метелкиной Ж.

Баллы, полученные на математике (базовый уровень) переводятся в оценки: «3» - 1, «4»-2, «5»- 7, средний балл -4,6.(в 2014-15 учебном году – 4,5).

При сдаче математики профильного уровня из 9 сдававших экзамен 9 набрали выше минимального порога.

        Лучший результат в ЕГЭ по математике профильного уровня показали: Русанов Д  – 78 баллов, Балданов А.- 74 б, Дашпылова М.-72б.  Низкий уровень (33 б.) выполнения тестовых заданий показали Болхонов Б, Гендунов А.. Средний балл по предмету в 2016 году составил  52,7 . По сравнению с прошлым учебным годом, в этом году средний балл  понизился на 11,1 балла. Приведенные данные показывают, что выпускники с повышенным уровнем подготовки освоили все базовые задачи, проверяемые заданиями с кратким ответом, и их ошибки при выполнении заданий имели случайный характер. Процент выполнения заданий базового уровня показывает, что вычислительные навыки у выпускников в основном сформированы. Итоги экзамена показали, что выпускники владеют математикой на удовлетворительном уровне, потенциально готовы к продолжению образования в вузах, предъявляющих невысокие требования к уровню математической подготовки абитуриентов.  

        Определяющим фактором успешной сдачи ЕГЭ, как и любого серьезного экзамена по математике, по-прежнему является целостное и качественное прохождение курса математики. Итоговое повторение и завершающий этап подготовки к экзамену способствуют выявлению и ликвидации проблемных зон в знаниях учащихся, закреплению имеющихся умений и навыков в решении задач, снижению вероятности ошибок.

 

        Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо систематически изучать математику, развивать мышление, отрабатывать навыки решения задач различного уровня. Особое внимание в преподавании математики следует уделить регулярному выполнению упражнений, развивающих базовые математические компетенции школьников (умение читать и верно понимать условие задачи, решать практические задачи, выполнять арифметические действия, простейшие алгебраические преобразования, действия с основными функциями и т.д.).  Для организации непосредственной подготовки к ЕГЭ учителю и самому будущему участнику ЕГЭ рекомендуется, прежде всего, точнее определить целевые установки, уровень знаний и проблемные зоны, в соответствии с этим выработать стратегию подготовки.   Еще раз следует подчеркнуть, что подготовка к ЕГЭ не может заменить регулярное и постепенное изучение курса математики старшей школы в соответствии с утвержденным тематическим и поурочным планированием. Подготовка к ЕГЭ в течение учебного года уместна в качестве закрепления пройденного материала, педагогической диагностики и контроля и должна сопровождать, а не подменять полноценное преподавание курса средней школы.

       Результаты ЕГЭ обязательных для сдачи предметов математики и русского языка  как внешней  независимой экспертизы   показывают, что все ученики овладели государственным стандартом.  

 

 

     

Средний балл по результатам сдачи экзаменов государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ

 

Учебный год

Русский язык

Математика

Ср.балл

по республике

Ср.балл

по району

Ср.балл

по гимназии

Ср.балл

по республике

Ср.балл

по району

Ср.балл

по гимназии

2010-2011

59

 

61,75

47,3

 

55,9

2011-2012

58,45

 

62,6

45,64

 

53,3

2012-2013

60,17

57,57

67,13

46,53

46,34

52

2013-2014

57,05

49,87

52

43,58

37,83

47

2014-2015

57,91

51,9

68

39,38 (профиль)

3,73 (база)

42,6 (профиль)

3,6 (база)

63,8 (профиль)

4,5 (база)

2015-2016

63,62

51,65

68

44,67 (профиль)

3,89 (база)

34,4(профиль)

3,43 (база)

52,7 (профиль)

4,6 (база)

 

Выводы: В основной период при сдаче ЕГЭ по русскому языку все учащиеся 11 класса преодолели минимальный порог и успешно сдали экзамены. При сдаче ЕГЭ по математике базового уровня и профильного уровня все преодолели минимальный порог.

 

 

 

Результаты экзаменов по выбору

 

 

 

В 11  классе были выбраны выпускниками ЕГЭ по 9 различным дисциплинам учебного плана, требующим высокого уровня самостоятельности, широты обобщения, эрудиции.  Разнообразие выбора экзаменов позволило выпускникам продемонстрировать их индивидуальные предпочтения, склонности и способности, будущие профессиональные намерения.

Надо отметить, что впервые за последние годы были выбраны такие предметы, как литература, информатика.

 

На экзаменах по выбору  не преодолели минимальный порог:

Биология-Тугаринова Владлена (21 из 36);

Информатика – Николаев Ж (27б), Кряжев В (7б), Болхонов Б. (14 из 40);

Обществознание – Жапова Н (40 из 42);

Химия – Балсанова Д.(31 из 36)

 В целом, баллы, полученные выпускниками за экзаменационные работы, соответствуют их годовым отметкам.

 

     

 

 

 

Предмет

Количество сдававших

Минимальный балл Рособрнадзора

Средний балл

Средний балл   по предмету по району

Средний балл по предмету по республике

Английский язык

2

22

59,5

 

 

Биология

4

36

44

43,3

42,64

Химия

3

36

47

45,17

44,38

География

2

37

74

51,42

49,69

Общество

12

42

55

43,25

47,1

История

7

32

52

37,02

44,62

Физика

3

36

41,6

36

44,2

ОИВТ

3

40

16

16

49,37

Литература

1

32

91

79,5

55,74

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сведения  о  результатах  итоговой  аттестации  выпускников    средней  школы   за  последние  3   года

 

 

 

 

 

 

За  2013-2014 учебный год

За 2014-15 учебный год

За 2015-2016 учебный год

Учебные предметы

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Всего

выпуск-ников

Число выпускников, державших экзамен по предмету

Средний балл

% от общего числа вып.

Русский язык     

13

13

52

100

15

15

60,4

100

19

19

68

100

Математика       

13

13

47

100

 

 

 

 

19

 

 

100

Математика (база)

 

 

 

 

15

11

4,5

73,3

19

10

4,6

47

Математика (профиль)

 

 

 

 

15

4

63,8

26,7

19

9

52,7

53

Литература       

-

-

-

-

-

-

-

-

19

1

91

5,3

История                           

13

3

50

23

15

2

50,5

13,2

19

7

52

36,8

Обществознание       

13

11

50

85

15

10

47,5

66,6

19

12

55

63

География                   

13

5

55

39

15

1

64

6,6

19

2

74

10,5

Биология                      

13

4

49

31

15

8

49

53,3

19

4

44

21

Физика             

13

3

41

23

15

3

57,6

20

19

3

 

15,8

Химия                  

13

2

56

16

15

7

43,3

46,6

19

3

47

15,8

Английский язык

-

-

-

 

15

1

63

6,5

19

2

59,4

10,5

Информатика  

-

-

-

-

-

-

-

-

19

3

16

15,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и рекомендации

1. Продолжить планомерную работу школы в подготовке учащихся к ЕГЭ.

2. Совершенствовать систему текущего контроля успеваемости, обеспечить объективность оценивания уровня подготовки учащихся.

3. Рассмотреть подробный анализ работ учащихся по русскому языку, математике, обществознанию, истории,  биологии,  физике, химии, географии, информатике, английскому языку, литературе   на заседаниях  методических объединений. Изучить вопросы, вызвавшие затруднение при сдаче экзаменов. На заседаниях школьных методических объединений регулярно обсуждать результаты проводимых контрольных, диагностических работ и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

4. Усилить  эффективность подготовки учащихся 11 класса к государственной итоговой аттестации:

  • в период подготовки к итоговой аттестации 2016-2017 учебного года рекомендуется каждому учителю отразить в календарно-тематическом плане работу по подготовке к ЕГЭ;
  • организовывать учебный процесс с использованием  активных форм обучения; 
  • систематически использовать в работе с учащимися такого рода задания, которые требуют умений решать проблемные задачи, анализировать и интерпретировать оригинальные тексты, выражать и аргументировать собственные оценки и суждения, конкретизировать теоретические положения учебного курса, применять контекстные знания;
  • планомерно осуществлять мониторинг учебных достижений учащихся;
  • для улучшения успеваемости и качества обучения организовать индивидуальную работу со слабоуспевающими и сильными учащимися (предусмотренную учебным планом);
  • всем учителям рекомендовано проводить дополнительные занятия с учащимися «группы риска».
  • проводить с учащимися выпускных классов и их родителями работу по профилактике стрессового состояния.
  • оптимально сочетать изучение нового материала с повторением основных разделов, создавать ситуации «погружения» в предмет, при этом организуя системное повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы;
  • тщательно планировать итоговое повторение в конце полугодия и года с учетом содержания КИМ ЕГЭ предшествующих лет;
  • серьезно анализировать нормативную документацию по проведению ЕГЭ: «Спецификации экзаменационных работ», «Кодификаторы», «Планы экзаменационных работ», «Демонстрационные варианты ЕГЭ».
  • вести работу с учащимися по правильности заполнения экзаменационных бланков.

5. Отметить хороший уровень подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку, по математике, географии, литературе и низкий уровень подготовки учащихся по информатике (ни один из трех учащихся не прошел минимальный порог).

 

Зам.по УВР: Буянтуева Н.Ц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: zaochnikksk
Просмотров: 90 | Загрузок: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Галсанов Бато-Мунко
Ендонов Борис
<>
Поиск
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • djgimn.ucoz.net © 2019
    uCoz